Условия работы напряженнее, чем в Арктике. «Россия» вернулась в Мурманск

В Мурманск вернулся атомный ледокол «Россия». За 2,5 месяца работы на Балтике, атомоход сопроводил 355 танкеров, которые развозят нефть по всему миру из портов Финского залива. Эту задачу суда «Атомфлота» выполняют уже третий год. Минувшая зима на Балтике была сложной. Прокладывать путь приходилось, ломая метровые льды. Учитывая непрерывный цикл работы, по словам капитана атомохода, работать в Финском заливе, пришлось напряженнее, чем даже в Арктике. Переходы короткие, так что каждые сутки ледокол проводил по 5-6 судов, практически не останавливаясь.

Как рассказал капитан атомного ледокола «Россия» Олег Щапин:

«В Арктике мы работаем по ледовым картам и выбираем по ним маршрут. А, здесь мы ходим по рекомендованным глубинам и с маршрута не сходим ни на миллиметр. Осадка у танкеров — 15 метров. Поэтому ни миллиметра в сторону».

Сейчас решается дальнейшая судьба атомохода «Россия». Впереди его ожидает выгрузка ядерного топлива и выйдет ли он еще на ледовые трассы — станет известно осенью. К 2018 году ледокольный флот пополнит новый универсальный атомоход. Его строительство уже ведется и вслед за ним в эксплуатацию запустят еще 2 однотипных. Грузооборот с участием атомоходов увеличивается гигантскими темпами. В портах Финского залива он уже в 20 раз превысил пиковые показатели советского периода. Жестче становятся и требования к проводке судов. Как отмечают заказчики, экипажи ледоколов отлично справляются со всеми поставленными задачами.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша отметил:

«Важнейший вопрос для торговли — это поддержание коммерческой скорости. Если вы сверхдорогостоящей груз будите везти со скоростью 1-2 узла. У вас там на 150 миллионов долларов товара, то понятно, что не очень эффективная коммерческая работа. Поэтому главная задача это — поддержание скоростей».

Ключевые слова: 
Россия (ледокол)
Организации: 
Атомфлот
Источник: 
Murman.Ru
Поделиться