«Севмаш» - национальная гордость России

Эдуард Борисов, Главный советник генерального директора ОАО "Севмаш":

Традиционно ОАО «Севмаш» называют национальной гордостью России, потому что в основном благодаря нашим усилиям был «скован атомный щит» России. На сегодняшний день на предприятии создана 131 атомная подводная лодка. Корабли нашей постройки держат мировые рекорды и по глубине погружения, и по скорости, и по размерам, и по мощности вооружения.

Основным направлением деятельности нашего предприятия, безусловно, является выполнение государственного оборонного заказа. Масштабная кораблестроительная программа реализуется здесь с 1939 года. За свою историю «Севмаш» передал Военно-морскому флоту страны 131 атомную, 36 дизель-электрических подводных лодок и 45 надводных кораблей. У нас была построена первая подлодка в мире, оснащенная баллистическими ракетами, первая подлодка с титановым корпусом, а также самая скоростная и самая глубоководная подводные лодки.

С распадом Советского Союза «Севмаш» фактически остался единственным предприятием в России и на постсоветском пространстве, осуществляющем весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками.

В 2012 году Военно-морскому флоту передан головной атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» проекта «Борей» - первая ракетная подводная лодка стратегического назначения четвертого поколения. Сегодня продолжаются испытания в море второго серийного корабля этого проекта - атомной субмарины «Владимир Мономах».

Мы гордимся своими сотрудниками. Большинство из них - выходцы из северных областей. Они привнесли в производственный процесс характерное северному народу трудолюбие, ответственное отношение к работе, честность, порядочность.

В 1996 году был подписан указ о строительстве сложной морской техники для освоения шельфовых месторождений в Арктике. А у нас в это время произошел спад объемов работ по государственному оборонному заказу, мы начали искать продукцию на замену подводным кораблям. И остановились на морских платформах, так как структура производственных фондов и технологии при строительстве платформ наиболее схожи. Мы создали три платформы, однако на сегодняшний день загруженность предприятия госзаказом на строительство субмарин составляет 91%, а в следующем году прогнозируется 97%, поэтому производство платформ пришлось сократить. Все же создание атомных подводных лодок является приоритетным направлением деятельности нашего предприятия.

Что касается модернизации ОАО «Севмаш», техническое «перевооружение» завода ведется главным образом под ремонт и строительство крупных надводных кораблей и более прогрессивные технологии строительства АПЛ, переход на крупноблочный метод. Кроме того, мы планируем увеличить количество производственных рабочих и снизить трудоемкость постройки лодок на 20%, а это, согласитесь, немало. В 2010 было принято решение разработать программу технического переоборудования нашего предприятия. Она была принята и сейчас реализуется через программу модернизации Оборонно-промышленного комплекса РФ до 2015 года.

География: 
Россия, Арктика
Источник: 
Арктика-Инфо