Лихтеровоз «Севморпуть» возвращается в строй

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» продолжит работу в Арктике.

Единственный в мире ядерный транспортный ледокол «Севморпуть» встал в док 82-го судоремонтного завода после пятилетнего простоя. В июле 2012 года атомный контейнеровоз, находившийся на базе Росатомфлота, исключили из Российского морского регистра и списали в утиль. Решение о его восстановлении в Росатоме приняли в конце декабря минувшего года. Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.

Первая часть ремонта должна завершиться до конца января. Генеральный директор ОАО «82 СРЗ» Валерий Алексеев уверен, что сроки нарушены не будут, для этого просто нет причин. Ядерная энергетическая установка на ремонтирующемся корабле для завода дело не новое. И габариты нисколько не смущают (длина «Севморпути» 260 метров), ведь строился он для крупнотоннажных кораблей, тем более что в этот док лихтеровоз заводили регулярно, раз в четыре года. А ПД-50 - вообще единственный док в европейской части России, способный принять судно такого класса, передает «Мурманский вестник».

Согласно ближайшим планам, после возвращения в строй «Севморпуть» будут использовать в коммерческих и военных целях на территории Арктической зоны РФ. Ожидается, что приступить к своим обязанностям судно сможет уже в 2016 году.

География: 
Арктика
Организации: 
Атомфлот, Росатом
Источник: 
Арктика-Инфо
Поделиться