Балтийский завод построит два серийных атомных ледокола проекта 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» 29 мая заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Также с 5 ноября 2013 года ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительствоголовного универсального атомного ледокола проекта 22220. Это судно, получившее имя «Арктика», будет оборудовано атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

По условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 – декабрь 2019 года и и декабрь 2020 года, соответственно.

Благодаря этому заказу, считает генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов, завод «твердо встает на ноги». В свою очередь, врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев уверен, что создание серии суперсовременных универсальных атомоходов «является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».

Ключевые слова: 
ЛК-60 Арктика (ледокол)
Персоналии: 
Кадилов Алексей
Источник: 
Арктика-Инфо