Атомные подлодки Тихоокеанского флота «Братск» и «Самара» доставлены Северным морским путем из Вилючинска (Камчатка) в Северодвинск для ремонта и модернизации в Центре судоремонта «Звездочка».
«Голландское полупогружное судно-док «Трансшельф» доставило атомоходы «Братск» и «Самара» Северным морским путем в Североморск для модернизации на северодвинском предприятии «Звездочка»,
- сообщил «Интерфаксу» источник в российской кораблестроительной отрасли.
«Трансшельф» вышел с Камчатки в начале сентября, проводку судна на сложных участках трассы осуществляли атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач».
АПЛ проекта 971 «Щука-Б»: К-391 «Братск» и К-295 «Самара» - серия советских многоцелевых подлодок, спроектированных по тому же техническому заданию, что и титановые лодки проекта 945 «Барракуда», но со стальным корпусом. Построенные в 1983-2004 годах, «Щуки-Б» стали основным типом многоцелевых АПЛ в российском флоте.
Судно «Трансшельф» дедвейтом 40 000 тонн было построено в 1989 году для Советского Союза. «Трансшельф» работал на Дальнем Востоке, портом приписки стал Холмск. «Трансшельф» с 1997 года был отдан в аренду компании Weissmuller, потом его арендовала голландская Dockwise Shipping. «Трансшельф» перешел в ее собственность в 2004 году.