Атомный ледокол «Таймыр» отправился в Обскую губу

19 марта в 13.00 атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота покинул Мурманск и отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. Ледокол «Таймыр» возьмет под проводку теплоход «Юрий Аршеневский» ОАО «Мурманское морское пароходство», который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта «Ямал-СПГ». Через несколько дней в том же направлении выйдет судно «Капитан Вишняков» Северного морского пароходства.

Ориентировочно через 4-5 дней «Таймыр» подведет в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнется выгрузка.

«Это привычная работа для атомного ледокола, — говорит капитан атомного ледокола «Таймыр» Вадим Иванов. — Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя, по плану. Уверен, эта заслуга всего экипажа!»

Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов:

«Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией «Росатом» и компанией «Новатэк» уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап — это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем — вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа — он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году».

С мая прошлого года «Таймыр» не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами.

«Ремонт мы сделали качественно и в срок, — рассказывает главный механик атомохода Сергей Луценко. — В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведет на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач».

В период длительной стоянки на а/л «Таймыр» были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу «Таймыр» продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям.

Напомним, «Таймыр» — это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага.

Поделиться