Максимальная загрузка отработавшего ядерного топлива в «Росситу» начнется в 2016 году

Как ранее сообщалось, в конце октября на базе Росатомфлота состоялось выездное заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Обширная программа включала в себя, в частности, осмотр предприятия и посещение т/х «Россита».

Напомним, многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита», предназначенное для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и материалов утилизированных атомных подводных лодок с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России, прибыло в Мурманск на базу ФГУП «Росатомфлот» в августе 2011 года.

Летом 2014 года «Россита» отправилась в первый рейс по транспортировке радиоактивных отходов, он продлился шесть дней. Не за горами – и второй. Скорее всего, судно отправится в рейс во второй половине декабря, заявил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

«Эта работа будет связана с Гремихой, – продолжил Кашка. – Там более широкий проект, в котором мы занимаем только небольшую часть транспорта. «Россита» – специализированное судно, которое не может быть задействовано в обычной, текущей деятельности, это определено его техническими характеристиками и определенными ограничениями, которые введены межправительственным соглашением между Россией и Итальянской Республикой. Максимальная загрузка судна начнется с 2016 года, в следующем году, мы предполагаем, что будет четыре рейса, связанных с Губой Андреевой, ну, и максимально 6-8 рейсов – это уже в 2016 году, когда будет полностью подготовлена инфраструктура в Губе Андреевой».

«Россита» – детище современного судостроения. На ней есть подруливающее устройство, две машины, электронная картография, радары и многое другое. Работы по транспортировке ОЯТ планируют продлить вплоть до 2030 года.

Ключевые слова: 
Россита (контейнеровоз)
География: 
Гремиха, Губа Андреева
Организации: 
Атомфлот
Персоналии: 
Кашка Мустафа
Источник: 
B-port.com