Рогозин: при создании ледокольного флота необходимо вкладываться в серийное производство

В ходе рабочей поездки на Балтийский завод заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин отметил, что серийное производство судов ледового класса позволит сократить затраты и ускорить темпы производства.

«Пока идет речь о строительстве трех новых ледоколов. При создании ледокольного флота необходимо вкладываться в серийное производство, чтобы не вставать перед проблемой, когда мы будем оплачивать корабль как головной. Строить каждый корабль в отдельности - это дорого. Три крупных головных проекта загрузили на одно конструкторское бюро, но, к сожалению, по атомной тематике у нас других конструкторских бюро нет», — отметил Рогозин.

В составе военно-промышленной комиссии Минобороны и Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин проинспектировал выполнение оборонзаказа на Балтийском заводе, в частности ознакомился с ходом строительства вертолетоносца «Мистраль» и осмотрел первую в мире плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов».

На данный момент на Балтийском заводе строятся головные дизельный и атомный ледоколы. Строительство дизельного судна «Айсберг», работы над которым завершатся к октябрю 2015 года, оценивается в 7,9 млрд рублей. В свою очередь, двухосадочный атомный ледокол обойдется бюджету в 30 млрд рублей и станет самым мощным судном данного класса в мире.

В то же время Дмитрий Рогозин отметил, что вопрос о финансировании строительства ледокольного флота на данный момент еще не решен.

Комментируя суда Балтийского завода, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, также присутствовавший на смотре, отметил их значение для Севморпути.

«Думаю, что с ними можно будет начинать круглогодичную навигацию по всей трассе Северного морского пути», — добавил он.

Ключевые слова: 
Академик Ломоносов (ПАТЭС)
События: 
Визиты и встречи
Источник: 
Арктика-Инфо
Поделиться