Атомоход «Россия» приступил к проводке танкеров в Финском заливе

Атомный ледокол «Россия» ФГУП «Росатомфлот» Госкорпорации «Росатом» начал работу по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе, говорится в материалах Штаба ледокольных операций морского порта «Большой порт «Санкт-Петербург».

«Россия» прибыла в Финский залив 22 января утром. Днем атомоход прошел все пограничные и таможенные формальности, а затем отправился в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около трех месяцев, освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.

Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для «России» это уже второй по счету балтийский рейс.

Начало периода ледокольной проводки судов в акватории «Большого порта Санкт-Петербург» и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого времени дизель-электрические ледоколы Росморпорта, которые работают на акватории Финского залива, провели 628 судов, из них — 33 судна за последние сутки.

Согласно сообщению, ожидающих ледокольной проводки судов в настоящее время нет. В работе, помимо атомохода, задействовано 11 дизель-электрических ледоколов.

Атомоход «Россия» был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина — 150 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

Источник: 
РИА Новости
Поделиться