Командование Северного флота объяснило ветеранам причину утилизации крейсера "Киров"

Начальник технического управления Северного флота ответил ветеранам крейсера "Киров" на их запрос о судьбе корабля. Основными причинами невозможности ремонта и модернизации крейсера он назвал несерийность установленных систем, а также высокую стоимость необходимых модернизационных мероприятий. В связи с повышенным вниманием общественности к судьбе "Кирова", его имя может перейти одному из новых кораблей ВМФ России.

Моряки-ветераны, проходившие в советское время службу на тяжелом атомном ракетном крейсере (ТАРКР) "Киров", написали письмо в адрес командования Северного флота с требованием отменить утилизацию корабля и провести его ремонт. В ответ было получено развернутое письмо, из которого следует, что восстановление корабля, которое реально начать только к 2025 году, потребует финансирования на сумму около 80 млрд рублей.

"При рассмотрении вопроса о дальнейшей судьбе крейсера необходимо учитывать, что ТАРКР "Киров" вошел в состав ВМФ в 1980 году. Срок службы корабля составляет 25 лет, в соответствии с соответствующей директивой ГК ВМФ 1988 года срок службы кораблей данного проекта увеличен до 35 лет. ... С учетом плановой производственной загрузки предприятия и потребного финансирования, начало ремонта крейсера возможно не ранее 2025 года со сроком завершения ремонта не ранее 2030 года. Срок службы корпуса корабля к тому времени составит 50 лет",

- сообщил начальник ТУ СФ капитан 1-го ранга Лунев.

Представитель Северного флота отмечает, что вооружение и технические средства, установленные на корабле, в большей части несерийные и опытные. Они подлежат списанию в полном объеме. Кроме того, с августа 2005 года "Киров" носовым бульбовым обтекателем погружается в грунт, а подводная часть корпуса подвержена интенсивному обрастанию. Корпус корабля деформирован, подкилевой обтекатель ГАС и шахты лага негерметичны. При этом финансирование по данному кораблю в планах развития ВМФ до 2020 года не заложено.

"С целью сохранения славных морских традиций экипажа тяжелого атомного ракетного крейсера "Киров" считаю целесообразным ходатайствовать перед Главным командованием ВМФ о рассмотрении возможности присвоения имени "Киров" одному из новых боевых кораблей Военно-морского флота",

- подвел итог Лунев.

При этом в пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка" сообщили, что утилизация корабля начнется не ранее 2016 года.

"В бюджет госкорпорации Росатом на грядущий год включена сумма, которую планируется потратить на разработку проектной документации на утилизацию "Кирова",

- рассказал Евгений Гладышев. Представитель предприятия отметил, что отработанное ядерное топливо из корабля не выгружалось, однако специалистами "Звездочки" были проведены работы по герметизации опасной реакторной зоны.

Эксперты и представители научных ассоциаций неоднократно сообщали в СМИ, что невыгруженное из реактора ТАРКР "Адмирал Ушаков" ядерное топливо представляет опасность для экологической безопасности региона. В 2013 году гендиректор "Звездочки" Владимир Никитин заявлял, что от корабля "исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей".

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" (бывший "Киров"), головной корабль проекта 1144 "Орлан" заложен в 1973 году на "Балтийском заводе" и в 1980 году принят в состав ВМФ России. Последние 17 лет корабль стоит на "Звездочке". "Адмирал Ушаков" выведен из состава ВМФ РФ и ждет дальнейших действий со стороны государства. Крейсер имеет полное водоизмещение 28000 т, длину - 252 м, ширину - 28,5 м, осадку - 9,1 м. Его экипаж достигал 727 человек.

Ключевые слова: 
Адмирал Ушаков (ТАРК)
География: 
Северодвинск
Персоналии: 
Никитин Владимир
Источник: 
flot.com